"Горячая" линия
  

старше 16
ZP_banner_ishodnik-02.jpg

"Горячая линия":
8 (4212) 27-25-77 (в рабочее время)

"Горячая линия" по тестированию на коронавирусную инфекцию:
8 (4212) 27-09-44 (в рабочее время)


СТОП КОРОНАВИРУС

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8(800)555-49-43

Информация для туристов туроператоров, работающих под брендом «Жемчужная река»


 
11.12.2018

Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в связи с проблемами, возникшими у группы туроператоров, работающих под единым брендом «Жемчужная река», с перевозкой туристов с о. Хайнань (Китай), выполнение которой должна осуществлять авиакомпания «ИрАэро», информирует российских туристов о том, что основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, определены статьей 6 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

К их числу относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом, и несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в соответствии с пунктом 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012г. № 17).

В связи с этим, по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

Права пассажиров задержанных чартерных рейсов

  • спустя 2 часа от указанной в билете даты вылета – подача прохладительных напитков и предоставление возможности совершения двух т/ф звонков и отправки такого же количества электронных писем;
  • спустя 4 часа – предоставление горячего питания (далее – с периодичностью один раз в 6 и 8 часов часов в дневное и ночное время соответственно);
  • спустя 6 часов – обеспечение пассажиров койками в отелях с доставкой к месту временного размещения и из него.

Все означенные блага перевозчик обязан предоставлять бесплатно. В случае отказа, рекомендуем пассажирам заплатить за перечисленные услуги из собственных средств, но обязательно сохранить подтверждающие факт оплаты документы/расписки/чеки/квитанции и взыскать понесенные расходы через суд.

Подтверждающими факт нарушения документами являются:

  • справка о задержке рейса (берется в аэропорту на стойке регистрации);
  • договор на оказание услуг авиаперевозки;
  • билеты, посадочные талоны, багажные квитанции;
  • свидетельские показания (для получения оных желательно обменяться т/ф номерами с остальными товарищами по несчастью);
  • упомянутые ранее чеки о покупке еды, напитков, оплате отеля и такси.

Претензия и требование о возмещении убытков и компенсации вреда предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

При отказе в добровольном удовлетворении претензии турист вправе обратиться с исковым заявлением о защите прав потребителя в суд. Обязанность по доказыванию надлежащего оказания услуг туристу, а также обязанность по возмещению дополнительных убытков в случае возникновения судебного разбирательства лежит на туроператоре (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Помимо основных требований потребитель вправе заявить дополнительные требования:

1) о выплате неустойки за каждый день просрочки в размере 3%;

2) об уплате штрафа в размере 50% от общей суммы, присужденной судом в связи с неудовлетворением требований в добровольном порядке;

3) о компенсации морального вреда;

4) о возмещении судебных расходов.

Вопросы, связанные с процедурой начисления и выплаты компенсаций за отмену и задержку рейсов (в т.ч. чартерных) в нашей стране регулируются Федеральными авиационными правилами (ФАП). Размеры возмещений за сбои в расписании прописаны в Монреальской конвенции, к которой РФ присоединилась 21.08.2017. В упомянутом документе отмечается, что пассажирам чартерных рейсов положены компенсации в тех же объемах, что и пассажирам регулярных авиалиний.

«Принуждать» перевозчика к выплате прописанной в Монреальской конвенции компенсации пассажирам придется через суд. В случае с чартерными рейсами, ответственность за доставку людей в пункт назначения несет туроператор, с которым заключался договор на обслуживание.

Для получения подробных консультаций и правовой помощи Управление предлагает гражданам обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» в Хабаровске в будние дни по телефону:

  • (4212) 30-25-70 с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.

В случае самостоятельного обращения в судебные органы за защитой своих нарушенных прав, Вы также вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении Управления, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей (при подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела, после возбуждения соответствующего гражданского дела - отдельным заявлением истца).

Вся помощь оказывается на безвозмездной основе.


Вернуться в раздел