"Горячая" линия
  

старше 16
ZP_banner_ishodnik-02.jpg

"Горячая линия":
8 (4212) 27-25-77 (в рабочее время)

"Горячая линия" по тестированию на коронавирусную инфекцию:
8 (4212) 27-09-44 (в рабочее время)


СТОП КОРОНАВИРУС

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8(800)555-49-43

О реализации проектов ведомственных целевых программ в 2008-2010 годах


 
21.07.2011

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (далее Управление) в 2008-2010 г.г. основывалась на стратегическом планировании, определенным Концепцией развития службы, ведомственными целевыми программами.

В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса, в рамках реализации мероприятий по бюджетированию, ориентированному на результат был разработан план перехода на БОР, создана рабочая группа по его внедрению и разработке ведомственных целевых программ (далее – ВЦП), разработаны и приняты к реализации 9 ВЦП с учетом региональных особенностей Хабаровского края, внедрено в практику работы 6 МР федерального уровня, издано 25 приказов. В соответствии с планами организационных мероприятий проведено 10 краевых совещаний и 5 коллегий, в рамках которых заслушивались вопросы хода реализации ВЦП.

Внедрена система ежеквартального мониторинга выполнения ВЦП.

Предусмотрена ежегодная корректировка индикативных и финансовых показателей ВЦП на основе результатов мониторинга.

Мероприятия ведомственных целевых программ были реализованы в рамках выделенных лимитов бюджетных средств на 100 %.

В структуре экономических затрат ВЦП за три года как и в целом по РФ, наибольший удельный вес приходился на программы «Гигиена и здоровье», «Стоп инфекция» и «Санитарный щит», суммарно составившие более 78 %.

В целом, оценка деятельности осуществлялась по 72-м целевым и индикативным показателям. Не удалось достигнуть планируемых уровней по 9‑ти показателям из 3-х ведомственных целевых программам.

ВЦП «Санитарный щит» предусматривала достижение 14 индикативных и целевых показателей, достигнуты 13. По программе прослеживалась тенденция к изменению структуры трудозатрат в пользу увеличения работ с кадровым составом, что было обусловлено внедрением ряда законодательных и нормативных актов, в том числе реализации Административной реформы, Федерального закона № 294-ФЗ, Концепции устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, а так же мероприятий по реализации Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

К 2010 году (по отношению к 2008 году) количество проведенных плановых мероприятий по контролю сократилось в 3,5 раза, внеплановых – в 2,3 раза. Введен приоритет планирования эпидемиологически и социально-значимых объектов. В то же время, выросла эффективность мероприятий по контролю.

В 2010 году должностными лицами Управления составлено 3 776 протоколов.

По результатам рассмотрения протоколов вынесено 4 289 постановления о назначении административного наказания. Из них на граждан – 820 (19,1%), на должностных лиц – 2541 (59,2%), на индивидуальных предпринимателей – 345 (8,0%), на юридических лиц – 583 (13,6%).

С 3,6 % в 2008 году до 13,6 % в 2010 году возросло количество привлеченных к административной ответственности юридических лиц от общего количества составленных протоколов. Удельный вес постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных в отношении юридических лиц, увеличился на 8,9 % (с 3,4 % в 2008 г. до 12,3% в 2010 г.)

Стабильно высоким остается показатель количества назначенных административных штрафов от общего количества назначенных наказаний – 92 % (в 2008 г.- 97 %).

Средняя сумма штрафа увеличилась в 1,9 раза - с 1 772 руб. в 2008 году до 3 431 руб. в 2010 году.

Программа «Гигиена и здоровье» занимает 1 место в структуре экономических затрат, предусматривает достижение 16 индикативных и целевых показателей.

За период 2008 – 2010 годов удельный вес объектов третьей группы снизился с 17,2% до 13,8%.

Удельный вес проб продовольственного сырья и пищевых продуктов, не соответствующих требованиям по микробиологическим показателям снизился с 7,8 % до 7,0 %.

Реализация организационно-методических и контрольно-надзорных мероприятий позволила добиться увеличения охвата школьников физиологически полноценным горячим питанием на 3,1 % - с 70,9% до 74,0 %.

Удельный вес населения, обеспеченного доброкачественной водой увеличился с 69,4 % до 70,37 %.

Продолжалась работа по побуждению предприятий к разработке проектов санитарно-защитных зон. Количество объектов, не имеющих санитарно-эпидемиологические заключения по проектам СЗЗ, уменьшилось с 939 до 77.

Удельный вес населения, проживающего в границах СЗЗ сократился с 5 % до 4 %.

Программа «СТОП-инфекция» предусматривала достижение 9 индикативных и целевых показателей, из них 8 показателей достигнуты.

Не превышены целевые уровни инфекционной заболеваемости дифтерией, эпидемическим паротитом; вирусным гепатитом В; корью; краснухой; туберкулезом; коклюшем.

В 2010 году зарегистрирован 1 случай полиомиелита у ребенка из семьи, прибывшей из Узбекистана. Источником инфекции явился ребенок, привитый против полиомиелита, прибывший из Узбекистана. Дальнейшего распространения инфекция не получила. Была проведена подчищающая иммунизация среди детей г. Хабаровска. Было привито более 200 детей в возрасте от 03 месяцев до 15 лет.

В целом, снижение заболеваемости отмечено по 34 нозоформам, в том числе в группе инфекций, управляемых средствами специфической профилактики: острым вирусным гепатитом В на 29 %, краснухой в 4,9 раза, менингококковой инфекцией на 44 %.

Проведение массовой иммунизации против гепатита В в течение 2006-2010 г.г. позволило добиться снижения заболеваемости в крае по сравнению с 2005 годом в 6,6 раз.

Реализация мероприятий, направленных на раннее выявление и профилактику туберкулеза среди населения позволили несколько улучшить эпидемическую ситуацию по туберкулезной инфекции в крае. По сравнению с 2009 годом отмечается снижение общей заболеваемости населения туберкулезом на 11,8 %. Показатель заболеваемости составил 126,5 на 100 тыс. населения.

Программа «СПИДУ-нет» предусматривала достижение 4-х индикативных и целевых показателей, все показатели выполнены

На конец 2010 года в крае зарегистрировано 1 774 ВИЧ-позитивных российских граждан, прирост по сравнению с 2009 годом составил 12,6 %.

В 2010 году выявлено 236 новых случаев ВИЧ-инфекции (16,85 на 100 тыс. населения при планируемом показателе заболеваемости до 19,4 на 100 тыс. населения).

Программа «Санитарная охрана территории Хабаровского края» предусматривала достижение 5 индикативных и целевых показателей, показатели достигнуты.

В Хабаровском крае функционирует 8 пунктов пропуска через государственную границу.

Ведущее место в структуре санитарно-карантинного контроля за транспортными средствами, прибывающими (убывающими) из-за рубежа занимает речной транспорт (35,5 %), далее следует автомобильный (32,7 %), воздушный (22 %), морской (10,6 %).

В 2010 году на 10 % увеличилось количество досмотренных транспортных средств по сравнению с 2009 годом.

Число досмотренных лиц (членов экипажей и пассажиров) на наличие признаков инфекционных заболеваний составило 500 550 тыс. человек, что на 25 % больше, чем в 2009 году.

В пунктах пропуска через государственную границу в 2010 году, отмечено увеличение перемещенного груза на 30 %. Санитарно-карантинным контролем охвачено 2 040 партий подконтрольного груза.

Случаев завоза и распространения инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу не зарегистрировано.

Для эффективного выполнения мероприятий за 2008-2010 г.г. было заключено 7 соглашений о взаимодействии и информационном обмене

Программа «Лицензирование для здоровья» предусматривала достижение 4 индикативных и целевых показателей.

На начало действия программы на территории Хабаровского края деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности осуществлялась на 116 объектах, деятельность в области использования источников ионизирующих излучений – на 159 объектах. На начало 2008 года охват юридических лиц лицензированием составлял соответственно 37,9 % и 99,4 %. К концу 2010 года их количество увеличилось и составило соответственно 79,0 % и 100 %.

ВЦП «Регистрация для здоровья» предусматривала достижение 6 индикативных и целевых показателя, показатели достигнуты.

За период с 2008 по 2010 годы выдано 54 свидетельства о госрегистрации продукции, в том числе в соответствии разделом II Перечня товаров, подлежащих государственной регистрации, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299, оформлены 27 свидетельств о государственной регистрации установленного образца. С 01.01.2008 по 30.06.2010 г. выдано 2 407 санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию

Программа «Защита прав потребителей» предусматривала достижение 9-ти индикативных и целевых показателей, все показатели выполнены.

Отделами защиты прав потребителей Управления в 2010 году рассмотрено 2 341 (1 112 - 2008 год) обращений граждан в сфере защиты прав потребителей.

В 12 раз увеличилось количество заключений по делам, направленным в суды в защиту прав потребителей. В 2010 году дано 179 заключений в судах (2008 г. - 15) по долевому строительству, финансовым, туристическим, бытовым услугам, услугам торговли, ЖКХ.

Присуждено денежных средств в пользу потребителей кроме судебных расходов за 2008-2010 г.г. возращено потребителям расходов на сумму 7 004 455 рублей, компенсация морального вреда – 246 000 рублей.

Удельный вес числа удовлетворенных исков в защиту неопределенного круга лиц от общего количества исков возрос с 50 % до 89 %.

Удельный вес нарушений прав потребителей, удовлетворенных в досудебном порядке увеличился с 93 % до 97 %.

Программа «Социально-гигиенический мониторинг» предусматривала достижение 7 индикативных и целевых показателей, показатели достигнуты.

В организации и ведении социально-гигиенического мониторинга достаточно значимым является современный уровень технического обеспечения. В течение года проведена работа по объединению локальных сетей филиалов ФГУЗ с территориальными отделами, Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае».

Продолжалась планомерная работа по ведению региональной базы данных социально-гигиенического мониторинга. По состоянию на 01.01.2011 г. региональный информационный фонд СГМ располагает данными о состоянии здоровья населения (с 1999 г.), медико-демографической ситуации в крае (с 2000 г.), о загрязнении атмосферного воздуха, качестве питьевой воды и воды из источников централизованного водоснабжения, о безопасности продуктов питания, условиях труда и профессиональной заболеваемости (с 1996 г.), острых отравлений химической этиологии с 2007 г. Продолжена работа по формированию Федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга.

В целях динамического слежения за здоровьем населения и средой обитания используется программный комплекс «АС СГМ» НПО «Криста».

Деятельность по ведению мониторинга на территории края регламентируется Положением, утвержденным приказом руководителя Управления. Обмен информацией с организациями и учреждениями осуществляется в рамках действующих Соглашений.

Перечень мониторируемых территорий по различным показателям включает от 14 до 19 территорий. Максимальный охват населения контролем в системе социально-гигиенического мониторинга составляет 76,4 %, за исключением мониторинга условий труда и контаминации продуктов питания, где охват составил 98 - 100 %.

Основные принципы бюджетирования, ориентированного на результат, использовались при планировании деятельности Управления и Центра гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае на 2011 год. По каждому направлению деятельности предусмотрены показатели непосредственного результата, индикативные и целевые показатели. Опыт разработки и реализации ведомственных целевых программ был положен в основу разработки государственного задания на 2011 год и на плановый период 2012 - 2014 годов. Сформированы проекты Государственного задания в отношении «Центра гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» по 10 видам государственных услуг и расчеты нормативных затрат на его выполнение в пределах лимитов бюджетного финансирования.


Вернуться в раздел