В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступило 4604 обращения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, из них в письменном виде 4522, на личном приеме – 82. В электронном виде принято 44% обращений.
По сравнению с 2016 годом количество поступивших обращений уменьшилось на 5,3% (2016 год – 4866).
По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 2463 (53,4%) обращения, по вопросам нарушений прав потребителей 2141 (47%) обращение.
В обращениях в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество вопросов приходится на нарушения:
- об условиях проживания в жилых помещениях – 27%;
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 14,3%;
- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 10%;
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 9,2%;
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 8,2%;
- об условиях воспитания и обучения – 8%.
Основная часть обращений на нарушения прав потребителей содержит жалобы в сферах:
- розничной торговли – 35%;
- жилищно-коммунальных услуг –15%;
- банковской деятельности – 9,1%;
- услуг связи – 9,1%;
- бытового обслуживания – 9%;
- медицинских услуг – 4%.
Все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки.
Из 4055 рассмотренных обращений по 2080 (51,2%) даны разъяснения, 1189 (29,3%) направлено для рассмотрения и принятия мер в другие органы по подведомственности.
По 1109 (27,3%) обращениям были проведены внеплановые проверки, административные расследования, из них в 689 (62,1%) случаях факты подтвердились.
По результатам проверок и административных расследований составлено 1110 протоколов, подано в суды 33 иска.