В 1 полугодии 2020 года в Управление поступило 3349 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, что на 35% больше, чем за аналогичный период 2019 года (2473).
Из них в письменной форме поступило 3349 обращений, в электронном виде принято 59% обращений.
По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1779 (53%) обращений, по вопросам нарушений прав потребителей 1470 (44%) обращения.
В обращениях в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество вопросов приходится на нарушения (от числа поступивших в данной области):
- об условиях проживания в жилых помещениях – 548 (31%);
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 133 (7%);
- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 114 (6%);
- питьевой воде и питьевом водоснабжении – 97 (5%).
Основная часть обращений на нарушения прав потребителей приходится в сферах (от числа поступивших на нарушения прав потребителей):
- розничной торговли – 542 (37%);
- жилищно-коммунальных услуг – 174 (12%);
- услуг связи – 123 (9%);
- банковской деятельности – 87 (6%).
Все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки.
Рассмотрено 2191 обращение, или 65% от числа поступивших.
Из 2191 рассмотренных обращений по 1190 (54%) даны разъяснения, 735 (36%) направлено для рассмотрения и принятия мер в другие органы по подведомственности (2019 – 55% и 28%).
По 267 (12%) обращениям были проведены внеплановые проверки, административные расследования, из них в 176 (66%) случаях факты подтвердились.
По результатам проверок и административных расследований составлено 303 протокола об административном правонарушении, подано в суды 20 исков.