За январь 2019 года по «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю было принято 372 обращения.
Основными темами обращений граждан по «горячей линии» были:
1. По вопросам санитарного надзора принято 64 обращения (17,2%), в т.ч.:
1.1. О пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 5;
1.2. Об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха в лечебных целях – 8;
1.3. О питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 9;
1.4. Об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территории промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и др. помещениях – 11;
1.5. О почвах, содержании территории городских и сельских поселений, промышленных площадок – 7;
1.6. О сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 11;
1.7. Об условиях проживания в жилых помещениях – 7;
1.8. Об эксплуатации транспорта – 6.
2. По вопросам защиты прав потребителей принято 274 обращения (73,6%), в т.ч.:
2.1. Нарушения правил продажи продовольственных товаров – 27;
2.2. Нарушения правил продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви – 34;
2.3. Нарушения правил продажи технически сложных товаров бытового назначения – 65;
2.4. Нарушение правил продажи парфюмерно-косметических товаров – 6;
2.5. Нарушение правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней – 4;
2.6. Нарушение правил продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения – 4;
2.7. Нарушение правил продажи строительных материалов и изделий – 7;
2.8. Нарушение правил продажи мебели – 5;
2.9. Нарушение правил продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении – 1;
2.10. Нарушение правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи, подвижной связи – 4;
2.11. Нарушение правил оказания платных образовательных услуг – 2;
2.12. Нарушение правил оказания медицинских услуг – 11;
2.13. Нарушение правил оказания услуг ЖКХ – 46;
2.14. Нарушение правил оказания услуг по реализации туристического продукта – 7;
2.15. На деятельность кредитных организаций – 19;
2.16. Нарушение правил оказания бытовых услуг – 32.
За январь 2019 года поступило по вопросам подачи уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности – 34 обращений.
По всем обращениям были даны устные разъяснения в рамках компетенции Роспотребнадзора, либо предложено обратиться в соответствующий орган государственного или муниципального контроля (надзора).