"Горячая" линия
  

старше 16
ZP_banner_ishodnik-02.jpg

"Горячая линия":
8 (4212) 27-25-77 (в рабочее время)

"Горячая линия" по тестированию на коронавирусную инфекцию:
8 (4212) 27-09-44 (в рабочее время)


СТОП КОРОНАВИРУС

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8(800)555-49-43

Не возвращают деньги за качественный товар? Нарушение!


 
11.12.2020

С ростом количества сделок, совершенных в период самоизоляции с использованием сети «Интернет», растет и количество нарушений, с ними связанных. В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю часто поступают обращения граждан, связанные с возвратом денежных средств за товар, приобретенный дистанционным способом продажи.

При этом в последнее время увеличилось количество обращений на проблемы, связанные с возвратом качественного товара, не подошедшего покупателю по тем или иным свойствам.

И очень часто у потребителей возникает вопрос, можно ли в подобном случае вернуть денежные средства, уплаченные за такой товар.

В частности, в Управление поступило обращение от жительницы краевой столицы, заказавшей и предварительно оплатившей товары в интернет-магазине. Во время примерки в пункте выдачи она обнаружила, что некоторые из полученных предметов одежды ей не подходят. В связи с чем потребителем была предпринята мера разрешения спорной ситуации в виде оформления процедуры возврата товара и возврата денежных средств.

Однако денежные средства ни в предусмотренный законом срок, ни позже не были возвращены потребителю.

Лишь после вмешательства Управления 2745 рублей, предварительно уплаченные за товар надлежащего качества, но не подошедшего потребителю, были возвращены потребителю.

В качестве меры пресечения нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, хозяйствующему субъекту было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Справка

В соответствии с положениями п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства от 27.09.2007 № 612, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Однако, следует отметить, что покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.


Вернуться в раздел