"Горячая" линия
  

старше 16

ZP_banner_ishodnik-02.jpg

Горячая линия:
27-25-77
(в рабочее время)
Горячая линия по новой коронавирусной инфекции:
27-09-44
(в рабочее время)

Мобильные пункты вакцинации в Хабаровском крае

СТОП КОРОНАВИРУС

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8(800)555-49-43

Итоги деятельности Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» за 2020 год

 
01.03.2021

Значительный пласт работы по защите прав потребителей среди организаций и учреждений Роспотребнадзора в Хабаровском крае возложен на консультационный центр и консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае».

Их предназначение – бесплатное консультирование и оказание помощи в составлении юридических документов. Особенно это важно для социально незащищенных слоев населения, потому что эти люди не имеют финансовой возможности оплачивать юридические услуги адвокатским фирмам.

В 2020 году в консультационный центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» обратилось за консультацией по вопросам потребительского законодательства 7 358 потребителей (в 2019 г. – 6988 обращений).

В структуре обращений, как и в предыдущие годы, наибольшее количество жалоб поступило на нарушение прав потребителя при продаже технически сложных товаров – 30% всех проведенных консультаций были именно на эту тему.

При этом в минувшем году таких консультаций было проведено почти на 20% меньше, чем в предыдущем. Связано это, скорее всего, с пандемией коронавирусной инфекцией, карантинными мероприятиями и осложнением финансовой ситуации населения.

В то же время в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по заболеваемости COVID-19 и введенными ограничениями и отменой туров (как внешних, так и внутренних) в 3,5 раза увеличилось количество обращений потребителей на туристские услуги. Кроме того, в связи с отменой авиарейсов в 2 раза увеличилось количество обращений на транспортные услуги (633 и 311 обращений соответственно).

Из года в год растет количество жалоб на медицинские услуги. В основном за счет вновь открывающихся медицинских центров, которые заманивают население на платные медицинские услуги и обманным путем навязывают кредитные обязательства перед банком, а также на некачественные стоматологические услуги и услуги протезирования. В 2020 году поступило 508 таких обращений.

Одно из важных направлений работы консультационного центра и консультационных пунктов – образовательная деятельность. В минувшем году совместно со специалистами отдела защиты прав потребителей администрации г. Хабаровска, представителями органов местного самоуправления Ванинского, Советско-Гаванского и Комсомольского муниципальных районов, общественных организаций по защите прав потребителей Хабаровска было проведено более 150 обучающих мероприятий.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» в 2020 г. в разработана 31 памятка для распространения населению, из них:

· 6 памяток по общим вопросам («Права потребителей при обсчете и обвешивании при покупке товаров»; «О рекомендациях для населения по профилактическим мероприятиям по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в период празднования 75-летия Дня Победы»; «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции для тех, кому 60 и более лет»; «Особенности обмена товара»; «Требование к маркировке детских товаров»; «На что обратить внимание при покупках товаров для детей и подростков»; «Рациональный потребитель. Рекомендации»);

· 4 памятки по услугам ЖКХ («Условия перерасчета за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя в жилом помещении»; «Что входит в состав общего имущества многоквартирного дома»; «О метрологических требованиях к приборам учета коммунальных услуг»; «Действия потребителя, если от скачка напряжения сгорела бытовая техника»);

· 2 памятки по туруслугам («Отказ от туристической путёвки»; «Туристские услуги  и инфекционные угрозы за рубежом»);

· 3 памятки по транспортным услугам («Об услугах такси и каршеринга»; «Всё о перевозках такси»; «Особенности пользования услугами такси»);

· 8 памяток по пищевым продуктам («Покупаем плодоовощную продукцию»; «О продаже некурительной никотиносодержащей продукции, вреде использования снюсов»; «Выбор и хранение молочной продукции»; «Осторожно СНЮС»; «Выбираем плодоовощную продукцию»; «Как выбрать мясные полуфабрикаты»; «Как выбрать бахчевые»; «Как выбрать сладкие новогодние подарки»);

· 3 памятки по дистанционной продаже товаров («Приобретение товара дистанционным способом»; «Об опасности покупок в социальных сетях»; «Особенности обмена товара дистанционным способом»);

· 5 памяток по прочим вопросам («Услуги фитнеса»; «Об услугах автосервиса»; «Что такое вендинг в школах»; «Как укрепить иммунитет»; «Летний отдых»).

Среди населения (через торговую сеть, социальные учреждения, волонтерское движение) распространено 3780 экземпляров памяток всех видов.


Вернуться в раздел
'cookie.notification' is not a component