"Горячая" линия
  

старше 16

ZP_banner_ishodnik-02.jpg

Горячая линия:
27-25-77
(в рабочее время)
Горячая линия по новой коронавирусной инфекции:
27-09-44
(в рабочее время)

Мобильные пункты вакцинации в Хабаровском крае

СТОП КОРОНАВИРУС

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8(800)555-49-43

Итоги работы Управления по защите прав потребителей в 2020 году

 
05.02.2021

Работа по защите прав потребителей – одно из важнейших направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.              

В минувшем году основная часть работы отдела по защите прав потребителей была связана с проведением административных расследований по обращениям граждан.

В 2020 году их количество по сравнению с 2019 годом увеличилось с 3 092 до 3 114 и составило 47% от общего количества поступивших в Управление обращений.

В структуре обращений на нарушения прав потребителей в 2020 году наибольшее количество (1116 или 36%) приходится на нарушения в сфере розничной торговли.

Возросло в 2,5 раза по сравнению с 2019 годом количество жалоб в сфере транспортных услуг по вопросам возврата средств за авиабилеты на внутренние и международные рейсы, отмененные из-за введения режима повышенной готовности.

В 2020 году проведено 186 административных расследований. Нарушения были выявлены при проведении 102 расследований (в 55% случаев). Основной объем нарушений пришелся на розничную торговлю - 121 нарушение. Составлено 512 протоколов об административном правонарушении.

Основная часть нарушений, за совершение которых нормами КоАП РФ предусмотрена ответственность, пришлась на:

·        ст. 14.53 (несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями) – 56;

·        ст. 14.43 (за нарушение требований технических регламентов; недостоверное декларирование соответствия продукции; нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия; нарушение порядка маркировки продукции) – 34;

·        ст. 14.7 (обман и введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги) - 23;

·        ч. 1 ст. 14.4 (за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг) - 22;

·        ст.14.15 (нарушение правил продажи отдельных видов товаров) – 16.

По результатам рассмотрения административных дел вынесено 239 предупреждений и 183 штрафа на общую сумму 3 904 тыс. руб.

Во исполнение приказа Роспотребнадзора от 25.12.2019 № 1053 «О проведении внеплановых проверок» Управлением в январе 2020 года проводилась работа по недопущению на потребительский рынок не соответствующей установленным требованиям некурительной никотинсодержащей продукции.

Проверочные мероприятия проведены в отношении 59 организаций торговли, из них в 27 в обращении находились никотинсодержащие смеси без содержания табака отечественного и импортного производства без документов, подтверждающих безопасность продукции.

По результатам проведенных мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц составлено 52 протокола об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения протоколов наложены штрафы на общую сумму 2950 тыс. рублей.

Материалы 38 административных дел направлены в Арбитражный суд Хабаровского края для рассмотрения и принятия решения. Решением суда предприниматели и юридическое лицо оштрафованы на 2380 тыс. рублей, конфисковано 1262 единицы никотинсодержащей продукции на сумму 381 тыс. руб.

Защита прав потребителей в сфере оказания медицинских услуг приобрела особую важность в 2020 году.

Проведено 10 административных расследований, нарушения выявлены в 5 субъектах, составлено 9 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 3 постановления о наложении административных наказаний.

В защиту прав конкретных потребителей платных медицинских услуг в 2020 году подано 2 исковых заявления, находятся на рассмотрении в суде.

В суде дано 55 заключений в целях защиты прав потребителей (оказание платных медицинских услуг с оформлением кредитного договора), из них рассмотрено и удовлетворено - 53.

Присуждено судом денежных средств в пользу потребителей на сумму 2 610,9 тыс. руб., в том числе денежной компенсации морального вреда 148,5 тыс. руб.

В 2020 году желание отдохнуть за границей обернулось для хабаровчан очередными неприятностями, за год поступило 78 обращений потребителей на нарушение их прав туристическими компаниями.

В структуре обращений наиболее распространенными являются вопросы отказа в возврате денежных средств при расторжении договоров об оказании туристических услуг как по инициативе потребителя, так и туристской организацией в связи с введением режима повышенной опасности.

Заявителям даны полные и исчерпывающие разъяснения прав потребителей, в том числе на их судебную защиту.

Управлением даны заключения по гражданским делам по 10 искам потребителей о расторжении договоров реализации туристического продукта, взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение исполнителем досудебного порядка урегулирования спора в связи с не выполнением туристскими организациями договорных обязательства перед потребителями по организации туристических поездок.

Судами присуждено денежных средств в пользу потребителей, кроме судебных расходов – 2 760,3 тыс. руб., в том числе компенсация морального вреда 43 тыс. руб.

В 2020 году Управлением реализовывались полномочия по проведению контрольной закупки.

Проведены 17 контрольных закупок, основаниями для проведения которых, послужили поступившие обращения граждан с жалобами на нарушения правил торговли: дополнительное взвешивание при продаже продовольственных товаров расфасованных и упакованных изготовителем, продажи табачных изделий вблизи от образовательных учреждений, не маркированных средствами идентификации, нарушения требований к маркировке товаров.

Факты, изложенные в обращениях потребителей, в 11 случаях подтвердились. Составлено 17 протоколов, наложены наказания в виде штрафов на общую сумму 175 тыс. руб., вынесено 5 предупреждений.

Управление также напоминает, что по поручению Правительства Российской Федерации с целью информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей в стране на протяжении четырех лет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав.

На Интернет-ресурсе размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, информация о выявленной в ходе проверок продукции, реализуемой с нарушениями обязательных требований, и др. Сайт позволяет сделать выборку практики по отдельному региону, а также по сферам потребительского рынка (например, «Финансовые услуги», «Туристские услуги», «Розничная торговля» и пр.). В открытом доступе модуля «Виртуальная приемная» опубликовано 68 ответов на сообщения, которые оставили граждане.

Для получения консультаций и правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае», общественные организации в сфере защиты прав потребителей. В открытом доступе на портале ГИР ЗПП опубликована информация по 21 организации и общественным объединениям по защите прав потребителей в Хабаровском крае, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Работа по защите прав потребителей продолжается.


Вернуться в раздел
'cookie.notification' is not a component