"Горячая" линия
  

старше 16
ZP_banner_ishodnik-02.jpg

"Горячая линия":
8 (4212) 27-25-77 (в рабочее время)

"Горячая линия" по тестированию на коронавирусную инфекцию:
8 (4212) 27-09-44 (в рабочее время)


СТОП КОРОНАВИРУС

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8(800)555-49-43

О новых Правилах оказания услуг общественного питания


 
17.12.2020

Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю напоминает предпринимателям, занимающимся оказанием услуг общественного питания, о том, что с 1 января 2021 года вступают в силу утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 Правила оказания услуг общественного питания и новые "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Остановимся подробнее на первом документе.

Новые Правила не только направлены на защиту прав потребителей, но и детально регламентируют их взаимодействие с хозяйствующими субъектами, предотвращая тем самым конфликтные ситуации в сфере общественного питания.

Согласно документу, услуги общественного питания предусматривают изготовление продукции общественного питания, создание условий для ее потребления и реализации, а также иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам.

Правила общепита устанавливают требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.

Установлено, в частности, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:

• перечень услуг и условия их оказания;

• наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

• сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

• сведения о пищевой ценности продукции (вкл. калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Новые Правила оказания услуг общественного питания вступают в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г. Прежние Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036, автоматически утрачивают силу.

В следующих публикациях будут рассмотрены некоторые особенности "Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения" (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).


Вернуться в раздел