"Горячая" линия
  

старше 16
ZP_banner_ishodnik-02.jpg

"Горячая линия":
8 (4212) 27-25-77 (в рабочее время)

"Горячая линия" по тестированию на коронавирусную инфекцию:
8 (4212) 27-09-44 (в рабочее время)


СТОП КОРОНАВИРУС

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8(800)555-49-43

Об обследованиях на новую коронавирусную инфекцию в Хабаровском крае


 
04.12.2020

Только после вмешательства Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю оператор связи вернул потребителю крупную сумму денег. Но решение вопроса не стало спасением от наказания.

В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратилась жительница краевой столицы с жалобой на действия одного из операторов связи, от услуг которого она хотела отказаться.

Между оператором связи и потребителем был заключен договор об оказании услуг связи, по которому абоненту предоставлялись услуги: «Домашний интернет», «Цифровое ТВ».

В середине июля абонент обратилась к оператору связи с требованием (заявлением) о расторжении договора об оказании услуг связи и возврате неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса. Остаток денежных средств на лицевом счете абонента составлял 8624,68 руб.

В заявлении абонент указала расчетный счет, на который необходимо было перечислить неиспользованный остаток.

Однако деньги на счет так и не поступили. Возврат средств был произведен лишь после того, как Управление начало проведение административного расследования – более чем месяц спустя после обращения потребителя.

Статьей 314 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Договором об оказании услуг связи, заключенным с абонентом, срок, в течение которого абоненту должен быть возвращен неиспользованный остаток денежных средств, при расторжении договора, не установлен.

Кроме того, законодательством о связи – специальными Правилами, применяемыми при оказании услуг связи по передаче данных, телематических услуг связи, услуг связи для целей телевизионного вещания, также не установлен срок, в течение которого неиспользованный остаток денежных средств должен быть возвращен абоненту.

Таким образом, возврат неиспользованного остатка денежных средств абоненту при расторжении договора должен быть осуществлен в течение 7 дней с даты предъявления данного требования.

За выявленное нарушение оператор связи привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.

Потребителю разъяснен порядок защиты нарушенных прав в судебном порядке.


Вернуться в раздел