В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратился житель краевой столицы с жалобой на оператора телефонной связи, который допустил обман при выставлении счета за оказанные услуги.
Так, в октябре минувшего года телефон абонента не работал в течение почти трех недель, однако это не помешало оператору выставить счет за месяц в полном размере.
Кроме того, абоненту была предъявлена к оплате сумма в 500 руб. за предоставлении услуги «подключение IP, SIP». И это несмотря на то, что договором об оказании услуг связи она не предусмотрена.
При проведении Управлением административного расследования оператор связи признал, что связь не предоставлялась из-за проведения работ по модернизации сетей.
В то же время при выставлении счета на оплату этот факт не был учтен, и платежный документ содержал сумму к оплате за полный календарный месяц предоставления услуг связи.
Таким образом, оператор связи допустил обман потребителя, выразившийся в неправомерном выставлении потребителю суммы к оплате за услуги связи за полный календарный месяц оказания услуг и за не оказанную услугу связи.
По результатам административного расследования, должностным лицом Управления в отношении оператора связи составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении оператора связи вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.
Права потребителя были восстановлены: был произведен перерасчет на сумму 770,8 руб.